Услуги Тверской ТПП по экспертизе и сертификации товаров

Тверская торгово-промышленная палата предоставляет широкий спектр услуг по профессиональной независимой экспертизе, как для физических, так и для юридических лиц по направлениям: экспертиза по определению страны происхождения товаров.

Экспертные заключения являются авторитетным, юридически значимым документом, который признается в качестве доказательства арбитражными судами РФ любой инстанции.

Тверская торгово-промышленная палата также оказывает услуги по сертификации, включая экспертизу по определению страны происхождения и удостоверения сертификатов происхождения товаров.

Сертификаты происхождения товаров формы «СТ-1» выдаются на российские товары, вывозимые из Российской Федерации в государства – участники Содружества Независимых Государств (страны СНГ), такие как: Республика Армения, Азербайджанская Республика, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Молдова, Республика Таджикистан, Республика Туркменистан, Республика Узбекистан, а так же Грузию, Абхазию, Южную Осетию. «СТ-2» выдаются для Сербии, «ЕАV» – для Вьетнама, «Общенациональный» – для всех стран (не преференционная).

Информацию для предпринимателей по подаче заявок и предоставлении документов смотрите ниже.

Телефоны:

  • Директор Департамента сертификации, экспертной деятельности и подтверждения производства промышленной продукции Тверской ТПП — (4822) 35-61-19
  • Начальник отдела — (4822) 33-18-39

Новые часы работы:

  • с понедельника по пятницу с 9:00 до 14:00 (обед с 13:00 до 14:00) — работа с документацией;
  • с понедельника по пятницу с 14:00 до 17:30 — прием посетителей.

Тарифы и методики определения стоимости (https://tariff.tpprf.ru)

Выдача сертификатов о происхождении товара, документов для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, а также проведение экспертизы по определению страны происхождения осуществляются торгово-промышленными палатами по единым тарифам и методикам, утверждаемым ТПП России.

Предварительный расчет стоимости экспертизы.

Новые формы документов от 20.07.2020:

Промышленная продукция (Постановление 719)

Изменения в приказ ТПП России от 30 мая 2018 г. О порядке выдачи актов экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации

Приказ ТПП России от 16 июля 2020 г. №66 — О внесении изменений Приказ ТПП России от 30 мая 2018 г.

Положение о порядке выдачи документов для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.

Приказ ТПП России от 27 июля 2017 г. № 69 «Об утверждении Методики определения размера платы за проведение работ по выдаче актов экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, и сертификатов о происхождении товара формы СТ-1».

Приказ ТПП России от 30 мая 2018 г. «Об утверждении Положения о порядке выдачи документов для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»

Приказ ТПП России от 28 декабря 2017 г. № 95 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации, уполномоченных на реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Блок-схема процесса выдачи документов, подтверждающих производство промышленной продукции на территории Российской Федерации.

Информация для производителей медицинских изделий

Российские производители медицинских изделий обращаются за получением подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации в рамках реализации постановления Правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении промышленной продукции на территории Российской Федерации» и постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно постановлению Правительства РФ № 719 критериями подтверждения производства продукции на территории РФ являются:

  • наличие специального инвестиционного контракта;
  • наличие акта экспертизы ТПП РФ о соответствии производимой продукции установленным требованиям;
  • наличие сертификата о происхождении продукции, выдаваемого ТПП РФ.

Заключение о подтверждении производства промышленной продукции выдается Минпромторгом России.

В соответствии с постановления Правительства РФ № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документом, подтверждающим страну происхождения медицинских изделий, включенных в утвержденный перечень, является сертификат, выдаваемый уполномоченным органом государств – членов ЕАЭС (ТПП РФ) по правилам определения страны происхождения товаров, предусмотренным Соглашением СНГ от 20.11.2009 года. Подтверждением процентной доли стоимости используемых материалов иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный ТПП РФ акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов, используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитываемой в соответствие с правилами или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом государств ЕАЭС.

Информация для предпринимателей по подаче заявок и предоставлении документов

Ознакомиться с текстом положения и списком необходимых документов можно по следующей ссылке. Документы, необходимые для получения акта экспертизы или сертификата СТ-1, описаны в разделе 4.

Для уточнения пакета документов необходимо позвонить в отдел экспертизы и уточнить список необходимых документов у эксперта.

Информация для предпринимателей по получению документов для государственных и муниципальных закупок:

Информация на официальном сайте ТПП РФ.

Информация, когда запрет на допуск иностранных товаров к государственным закупкам не применяется

1 мая 2020 года вступили в силу обновленные запреты и ограничения допуска иностранных товаров к государственным закупкам.

В каких случаях запрет на допуск иностранных товаров не применяется

Подпункт «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 устанавливает одно из оснований для неприменения запрета на допуск иностранных товаров к закупкам. Им можно руководствоваться, если соблюдено одно из условий:

  • в закупку входит одна единица товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей;
  • в закупку входит совокупность таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 – 7, 124 и 125 перечня).

Под совокупностью товаров в данном случае следует понимать те товары, которые соответствуют одному коду по ОКПД2. Иными словами, при закупке совокупности товаров запрет не нужно применять при одновременном соблюдении условий:

  • товары относятся к одному коду по ОКПД2;
  • НМЦК составляет менее 1 млн руб.;
  • стоимость единицы каждого товара не превышает 100 тыс. рублей.

Если же предмет контракта составляют товары из перечня, которые относятся к разным кодам по ОКПД2, возможность не применять запрет по названному основанию устанавливается для каждого товара отдельно.

Как применять механизм «третий лишний» в случае установленных ограничений на закупку иностранных товаров

Участник может рассчитывать на неприменение к нему ограничений, если соблюдено одно из условий:

  • товар включен в реестр российской промышленной продукции;
  • товар имеет сертификат СТ-1, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства — члена ЕврАзЭС (за исключением России).

Для применения ограничений по Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 эти условия равнозначны.

При этом участник подтверждает соответствие товара ограничениям следующим образом:

  • предоставляет в заявке информацию о включении товара в реестр российской промышленной продукции и соглашается с условием о предоставлении на этапе исполнения контракта выписки из реестра;
  • соглашается с условием о предоставлении на этапе исполнения контракта копии сертификата СТ-1.

Таким образом, механизм «третий лишний» следует применять в отношении российской продукции на основании информации о нахождении товаров в реестре российской промышленной продукции, а в отношении продукции, произведенной на территории государств — членов Евразийского экономического союза, — на основании декларирования участником наличия сертификата СТ-1.

Наверх