Новости

24 мая 2019 года в ЦВК «Экспоцентр» состоится конкурс «Лучшая банковская программа для МСП – 2019», который Торгово-промышленная палата Российской Федерации проводит в четвертый раз в рамках Национальной премии в области предпринимательской деятельности «Золотой Меркурий».

Основная цель Конкурса – стимулирование создания качественных банковских продуктов и услуг для малого и среднего предпринимательства. Главная особенность конкурса заключается в том, что банки-конкурсанты получают независимую оценку своих программ исключительно предпринимательским сообществом всех регионов страны. Конкурс — это возможность для банков понять, в чем действительно нуждаются предприниматели, его сегодняшние и потенциальные клиенты. Это дает банкам возможность услышать бизнес и повернуться к нему лицом.

Более того, по итогам конкурса все регионы России получают информацию, какой банк был выбран в этом году как банк более всего отвечающий запросам малого бизнеса, предлагающий наиболее полезный продукт для его поддержки и развития.

Предлагаем Вам присоединиться к опросу и высказать свое мнение: https://luchshaya-bankovskaya-programma-dlya.testograf.ru/

Идеологом проекта «Лучшая банковская программа для МСП» является вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова, которая рассказала, почему этот конкурс в равной степени нужен и предпринимательскому, и банковскому сообществу.

Что было главным, при определении победителей конкурса?

Мы определяли их по 16 критериям. Они отражают те особенности работы банков, с которыми бизнес имеет дело практически каждый день. Здесь важно все: сколько стоит открытие счета, сколько стоят платежи, как долго длится банковский день. Поэтому сегодня, рассматривая предложения банков, мы оценивали их с точки зрения того, какую часть забот предпринимателей берет на себя кредитная организация. По сути, главным критерием оценки представленных программ стал слоган «Лицом к бизнесу».

Насколько этот конкурс важен для банковского бизнеса?

Когда мы начинали его три года тому назад, я думаю, что для кредитных организаций это было неочевидным фактором. Потому что основная часть банковского бизнеса ориентируется, прежде всего, на бизнес крупный. Понятно, что один крупный клиент, с которым ты работаешь индивидуально и получаешь многомиллионные обороты намного интереснее, чем малые и средние предприниматели, с которыми суеты много, а деньги очень небольшие. А сейчас ситуация изменилась. Во-первых, кредитные организации столкнулись с усилением внутренней конкуренции, а во-вторых банки начинают понимать, что и малый бизнес может быть успешным, может быть надежным партнером, может приносить деньги, брать кредиты на свое развитие. То есть малый бизнес становится интересным покупателем финансовых услуг.

А каких преференций могут ожидать номинанты и победители конкурса?

Главная преференция, которую они получат, это, во-первых реальная оценка их услуг предпринимателями. Они рассказали, что делает их банк, в каком направлении движется. Поэтому я считаю, что наше независимое исследование должно быть интересно любому клиенториентированному банку. И конечно, мы обязательно рассказываем об итогах конкурса нашим предпринимателям. Все региональные палаты получают информацию о том, в каком банке лучшие условия обслуживания, программы и т.п.

Что на Ваш взгляд надо изменить в работе кредитных учреждений с предпринимателями?

Главное — еще раз повторю — надо повернуться лицом к бизнесу. Понять и почувствовать, что малый бизнес очень заинтересован в долгосрочном сотрудничестве, а значит воспринимать его надо как прибыльного, я бы сказала желанного клиента.

Мы абсолютно уверены, что этот конкурс ждет долгая и счастливая судьба. Период становления уже завершился. Конкурс доказал свою востребованность. Количество банков-участников с каждым годом растет. Поэтому на будущее конкурса смотрю с оптимизмом. А что касается изменений, то здесь мы исходим из того, что банковская система — это живой организм, который постоянно меняется. И мы постараемся учесть эти перемены при организации и проведении конкурсов в будущем.

Традиционно Конкурс будет проходить в два этапа. Экспертный совет оценит поданные банками-претендентами заявки на заочном этапе и выдвинет лучших номинантов на очный этап Конкурса. Допущенные до финала банки будут оценены по 18 критериям, значимым для предпринимателей при выборе банка. Очный этап буду оценивать действующие предприниматели.

Конкурс проводится на некоммерческой основе.

Участие в конкурсе не просто дает возможность зарекомендовать себя перед представителями МСП и привлечь новых клиентов, но и сопровождается широким освещением программ и продуктов в средствах массовой информации.

Заявки на участие в Конкурсе принимаются до 6 мая 2019 года и должны быть направлены в ТПП РФ по адресу giv@tpprf.ru, тел. +7 (495) 620-0142.

С вопросами по участию в конкурсе Вы можете обращаться к Гуркиной Юлии, тел.: +7 (495) 620-0142. Финал Конкурса состоится 24 мая 2019 года в «Синем» зале ЦВК «Экспоцентр».

Банк, одержавший победу, получит статуэтку Национальной премии в области предпринимательской деятельности «Золотой Меркурий» 10 июня 2019 года.

Форма заявки на участие (скачать)

Наверх