Новости

Статья портала «Аргументы и Факты» — «Год под санкциями. Как его пережил тверской бизнес» с комментарием Президента Тверской ТПП Шорикова В.В.

Год назад западные страны ввели серьёзные экономические санкции в отношении российского государства, и давление продолжает нарастать. Президент Тверской торгово-промышленной палаты (ТПП) Владислав Шориков отметил, что «никакие это не санкции, а экономическая война, объявленная России». Как бизнес нашего региона справляется с этим вызовом – выяснял «АиФ в Твери».

Кто ушёл?

Потери в региональной экономике есть. От нас ушла значительная часть иностранных компаний. Закрылся совместный германо-российский лакокрасочный завод «Лакуфа». Покинули тверскую землю шведская SKF (производство подшипников), финская Paulig (обжарка кофейных зёрен), британская Shell (производство топлива и масел), ирландско-американская IT-компания «Аксенче». Закрылся японский экскаваторный завод Hitachi: его работники до сих пор находятся в оплачиваемых отпусках. Сложная ситуация на российско-американском заводе «Хамильтон Стандарт-Наука» в Кимрах: завод ищет новых покупателей для своих авиационных теплообменников, которые раньше покупали концерны «Боинг» и «Аэробус» (Airbus).

Исчезли из торговых центров магазины: испанские «Манго» и Pull&Bear, немецкий «Адидас», итальянская Bershka, шведский H&M. А совсем недавно о полном сворачивании своего бизнеса объявила французская сеть по продаже спортивных и туристических товаров «Декатлон», магазин которой есть в областном центре.

«Конечно, всё это отразилось на повседневной деятельности предприятий, на устоявшихся связях, контрактах, поставках товаров и комплектующих для той продукции, которая производится на нашей территории, – отметил Владислав Шориков. – Некоторое время они работали на имевшихся запасах, и им удалось значительно сгладить негативные процессы. Многие – кто взаимодействовал с западными партнёрами, у кого сохранились хорошие отношения с ними – продержались дольше, так как сами партнёры до последнего старались сохранить эти связи: им не нравились санкционные решения своих правительств. Сейчас тверской бизнес перенацеливается на поставки из стран бывшего СССР, Ближнего Востока, арабского мира, из Турции. Именно там теперь наши партнёры по производству товаров и комплектующих, которые мы не можем приобретать на Западе, зато могут они. Из-за этого произошло удорожание продукции. Особо отмечу возросший интерес к региону предпринимателей КНР, чему есть пример: подписано соглашение между Тверской ТПП и Федерацией промышленников и торговцев провинции Ляонин».

Полный текст доступен по ссылке.

Наверх