Новости

Предлагаем Вам ознакомиться с учтенными и направленными в Правительство РФ мерами поддержки бизнеса в условиях ограничений от системы ТПП в РФ

  1. Устранить технический барьер в торговле, при котором контрольно-надзорный орган осуществляет практику избирательного правоприменения, при котором блокируются или задерживаются поставки семенного и посадочного материала на территорию РФ. Отменить действие Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2018 № 128. Внести изменения в п. 3, ст. 15 Федерального закона от 21.07.2014 206-ФЗ «О карантине растений»
  2. Создать инфраструктуру для реализации альтернативной для импортеров алкогольной продукции возможности осуществления оклейки алкогольной продукции федеральными специальными марками на территории Российской Федерации.
  3. Постановлением Правительства Российской Федерации ввести мораторий на установление новых обязательных требований в рамках таможенного регулирования в Российской Федерации на срок 2 (два) года / до момента стабилизации экономической ситуации.
  4. Установить мораторий на ежегодное плановое (так и на возможное единовременное) повышение акцизных ставок для алкогольной продукции сроком на 2 (два) года / до момента стабилизации ситуации на рынке.
  5. Отменить ввозные таможенные пошлины на импортируемые материалы, используемые для производства потребительской упаковки, этикетки и ярлыков по отдельным кодам ТН ВЭД ЕАЭС (товарные позиции из товарных групп 3208, 3209, 3210, 3212, 3215, 3919, 3920, 4809, 4810, 4811, 4814, 4815).
  6. Внести изменения в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.09.2017 № 64 «О размере обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя», установив размер обеспечения в национальной валюте государств — членов Евразийского экономического союза, без привязки к эквиваленту в евро.
  7. Стоимость ПЭТ (и ряда других базовых полимеров, в частности для изготовления упаковки) привязана к стоимости нефти и международным ценовым индексам. Для повышения конкурентоспособности российских товаров, а также насыщения рынка упаковкой из отечественного сырья предлагается конвертировать стоимость закупки нефти в качестве сырья для нефтехимических предприятий, приобретающих ее под переработку в полимеры, полимерные гранулы и иные критически важные компоненты для производства.
  8. Пересмотреть с участием ведущих объединений предпринимателей и отраслевых союзов перечень продукции, в отношении которой установлен запрет на вывоз (постановления Правительства Российской Федерации от 09.03.2022 № 311 и № 312).
  9. Отменить на 2 года плату в системе «Платон» для устранения дополнительной финансовой нагрузки на предприятия и сохранения уровня розничных цен.
  10. Исключить обязанность Роспатента при проверке договора отчуждения права на товарный знак проверять соответствие его требованию пункта 2 статьи 1488 ГК РФ – введение потребителей в заблуждение в отношении товара или изготовителя. Несоответствие договора должно являться основанием для его оспаривания в судебном порядке.
  11. Ввести «патентные каникулы» — освободить от уплаты патентных пошлин за поддержание патента в силе для отечественных производителей на срок до 3-х лет.
  12. Упростить процедуру регистрации лицензионных соглашений по товарным знакам, сделав ее явочной по аналогии с процедурой регистрации программ для ЭВМ, где в течение короткого периода (до одной недели) проверке подлежит только формальная сторона вопроса, а сущностные условия не рассматриваются и не проверяются.
  13. Внести изменения в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»:
    • в пункте 2 статьи 25.1 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» изменить минимальный размер компенсационного фонда, определив его в размере 25 млн руб.;
    • в пункте 11 статьи 25.1 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установить лимит в 5 млн руб. по одному требованию о компенсационной выплате применительно к одному случаю причинения убытков.
  14. Снизить на 50% для предприятий-производителей социально значимых товаров размер пошлин, предусмотренных п. 2.11, 2.12 и 2.13. Положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на географическое указание, наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, залога исключительного права, предоставления права использования такого результата или такого средства по договору, перехода исключительного права на такой результат или такое средство без договора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 941.
  15. На период действия в отношении Российской Федерации санкций ограничить перестрахование и ретроцессию за рубеж рисков по всем видам страхования, предусмотренным статьей 32.9 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации»:
    • с 1 июля 2022 года — в объеме не более 30 процентов обязательств по страховой выплате по заключаемым основным договорам страхования (перестрахования);
    • с 1 июля 2023 года — в объеме не более 20 процентов обязательств по страховой выплате по заключаемым основным договорам страхования (перестрахования);
    • с 1 июля 2024 года — в объеме не более 15 процентов обязательств по страховой выплате по заключаемым основным договорам страхования (перестрахования).
  16. Внести изменения в Положение Банка России от 10.01.2020 г. №710-П «Об отдельных требованиях к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков»:
    • в п.2.9. главы 2 — убрать ограничение в 50% от суммарной величины резервов общества взаимного страхования, приходящихся на каждого обязанного обществу взаимного страхования перестраховщика;
    • в п. 2.10. главы 2 — убрать ограничение в 60% от суммарной величины резервов общества взаимного страхования, приходящихся на всех обязанных обществу взаимного страхования перестраховщиков;
    • в п. 2.12. главы 2 — убрать коэффициент в 70% при определении суммарной величины активов общества взаимного страхования, обеспечивающих сформированные страховые резервы;
    • в части Приложения к указанному Положению — Таблица 9. (Коэффициент концентрации) — установить коэффициент концентрации в размере 50%;
    • предоставить возможность обществам взаимного страхования обеспечивать страховые резервы без учета коэффициента концентрации депозитами и денежными средствами на расчетных счетах системно значимых кредитных организаций, в соответствии с Информационным письмом Банка России от 11.10.2021 г.
Наверх