Новости

На Английской набережной Санкт-Петербурга прошла торжественная церемония присвоения имени ледокольному судну «Евгений Примаков».

На мероприятии присутствовали заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин, генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, заместитель министра транспорта России — руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, Президент ТПП РФ Сергей Катырин, генеральный директор ЦМТ Владимир Страшко, родственники Евгения Примакова и др.

Дмитрий Рогозин зачитал приветствие от председателя правительства России Дмитрия Медведева, в котором, в частности, говорится: «Сегодня получает имя новое ледокольное судно компании «Совкомфлот» и символично, что у него будет имя Евгения Максимовича Примакова – известного государственного деятеля, политика, учёного, дипломата. Это станет лучшей памятью о выдающемся человеке, который всегда защищал национальные интересы своей страны, многое сделал для России».

Заместитель председателя правительства на церемонии поднятия флага также отметил, что ледокол будет преодолевать сложные погодные условия морей, штормы — это все в характере Евгения Примакова, и простое судно или корабль вряд ли могло бы носить его имя.

Вдова Евгения Максимовича Ирина Борисовна вручила капитану ледокольного судна в подарок десятитомное собрание сочинений Е.М. Примакова.

«Евгений Примаков» – современное многофункциональное ледокольное судно обеспечения морских добывающих платформ, построенное по заказу ПАО «Совкомфлот» для работы в рамках проекта «Сахалин-2» (Охотское море).

«Евгений Примаков» по своим техническим характеристикам является одним из лучших судов в своем классе. Он спроектирован для эксплуатации в сложных ледовых и навигационных условиях Дальневосточного морского бассейна (Охотское море). Конструкция и оборудование судна позволяет ему эффективно обеспечивать безопасную работу морских нефтегазодобывающих платформ, в том числе в ледовых условиях: препятствовать образованию торосов и тяжелых ледовых полей, осуществлять околку образовавшегося льда и пр.

Судно также будет в режиме круглогодичной навигации нести аварийно-спасательное дежурство и оперативно реагировать на возможные нештатные ситуации, а при необходимости осуществлять комплекс подводно-технических и ремонтных работ.

Пропульсивная установка судна (два винторулевых комплекса типа «Азипод» суммарной мощностью 13 MW) гарантирует судну высокую маневренность и способность двигаться во льдах толщиной до 1,5 м со снеговым покровом до 20 см.

По данным пресс-службы ТПП РФ

Наверх