Новости

Мнение Президента Тверской ТПП по поводу введения туристического налога

— Сейчас основной вопрос заключается в том, пойдет ли нововведение на пользу развитию индустрии гостеприимства, – размышляет президент Тверской торгово-промышленной палаты, председатель экспертного совета Фонда развития промышленности Тверской области Владислав Шориков. – Как и в каждом начинании, здесь выявляется масса нюансов. Возьмем для примера следующее сравнение. Если в достаточно дорогой, рассчитанной на обеспеченного клиента гостинице к стоимости номера в 4000 рублей за сутки проживания прибавится налог в один процент, то есть 40 рублей, а учитывая минимум – 100 рублей, то удорожание чека с 4000 до 4100 рублей вряд ли вспугнет клиента. А в недорогой гостинице номер стоимостью в 1000 рублей вкупе со сторублевым налогом сразу прибавит в цене 10%. Соответственно, как отреагирует на подобное удорожание не самый богатый гость? Останется или уйдет к теневым сдатчикам серых квартир? Что будет с маленьким отелем в отдаленном районе, где и так наполняемость номеров на грани рентабельности? А предположим, речь зашла о предприятиях, которые размещают приезжую рабочую силу в подобных номерах. Умножим сто рублей на тридцать, для примера, дней на количество сотрудников и получим весьма прилично выросшую цифру затрат. Не уйдут ли и они на теневые площадки, а мы еще более усугубим проблему контроля над, скажем, мигрантами?

По мнению Владислава Шорикова, подобных вопросов возникает множество. Пока утверждены категории отдыхающих, на которых туристический налог не распространяется. А как насчет командированных? Они не туристы, едут по рабочим делам. С них брать туристический налог справедливо?

В любом случае, результаты туристского налогового нововведения проявят себя не ранее чем через полгода-год, после завершения летнего сезона. Пока ясно одно: федеральная власть предоставила регионам инструмент для развития туристической отрасли, и нам следует воспользоваться им разумно, убежден Шориков. Дабы, с одной стороны, не загубить достигнутые многолетним трудом результаты, а с другой – максимально использовать открывшиеся возможности для дальнейшего совершенствования туристической инфраструктуры.

Источник.

Наверх