Вестник МАЙ 2011

Первая полоса

ЖИВЕМ И ПОМНИМ

Газета «Торгово-промышленные ведомости» ТПП Российской Федерации в преддверии Дня Победы опубликовала два материала, посвященные работе Фонда «Жить и Помнить» по розыску пропавших без вести военнослужащих, созданного и действующего при поддержке Тверской торгово-промышленной палаты.

В материале «В поиске помогла палата», написанном представительницей Южно-Уральской ТПП Ириной Левановой, выражается благодарность Фонду «Жить и Помнить» за помощь в поиске информации и места захоронения дедушки – участника Великой Отечественной войны.

«Знать солдатские судьбы» — под таким заголовком публикуется статья Леонида Мусина, президента ТТПП, руководителя Фонда «Жить и Помнить».

Ежедневно в Фонд обращаются от 5 до 15 человек. В настоящее время в работе более 1000 обращений граждан и организаций, касающихся установления судеб воинов — фронтовиков. Всю работу по оказанию информационных услуг гражданам, обратившимся к нам, Фонд проводит на безвозмездной основе, за счет собственных средств.

За время работы Фонда найдены семьи более 300 воинов, погибших в лагерях военнопленных и концлагерях. По запросам жителей Твери, Тверской области, регионов России, граждан ближнего и дальнего зарубежья установлены места гибели и захоронения более 1150 воинов Великой Отечественной войны.

РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО. ПАСПОРТУ БЫТЬ!

Собрание депутатов Кувшиновского района приняло решение о разработке совместно с Тверской торгово-промышленной палатой инвестиционного паспорта муниципального образования.

Как отметила в своем выступлении первый заместитель главы района В.Н. Демидова, необходимость в разработке подобного документа назрела давно. Он необходим для привлечения в район дополнительных инвестиций. Как показывает опыт Калязинского, Весьегонского районов, презентовавших аналогичные паспорта в Твери и Москве, затраченные на создание средства компенсируются за счет притока в муниципальные образования инвесторов.

Инвестиционный паспорт будет содержать полную информацию о районе, качественное и количественное его описание. На основе анализа природных условий, факторов его инвестиционной привлекательности (выгодная география, обеспеченность ресурсами) будет рассчитан инвестиционный рейтинг. Специалисты Тверской торгово-промышленной палаты определят потенциальные точки роста, сферы вложения инвестиций. Предполагается презентация документа в Твери и в Москве с участием представителей банков, инвестиционных компаний, всех заинтересованных лиц.

По словам президента Тверской торгово-промышленной палаты Леонида Мусина, решение кувшиновских депутатов подтверждает заинтересованность муниципальных образований в определении стратегии развития и модернизации находящихся на их территории производств. Тверская ТПП располагает хорошим опытом подготовки и анализа инвестиционных проектов, который, без сомнения должен послужить на пользу такого интересного с экономической, ресурсной, культурно-исторической точек зрения муниципального образования Тверской области, каким, безусловно, является Кувшиновский район.

ПРОКУРАТУРА РАССМОТРЕЛА ОБРАЩЕНИЕ

Прокуратура Тверской области рассмотрела обращение Тверской торгово-промышленной палаты и Тверского союза промышленников предпринимателей, посвященное резкому повышению цен на электроэнергию в 2011 году.

В ответе, подписанном начальником отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства старшим советником юстиции В.И. Маклаковым отмечается, что «резкий рост тарифов для потребителей (за исключением населения), предусмотренный долгосрочными параметрами регулирования (RAB) при отсутствии инвестиций, приводит к недопониманию данного направления в энергоснабжении, поскольку дополнительные затраты по увеличенным тарифам негативно отражаются в первую очередь на малом и среднем бизнесе».

По мнению прокуратуры, имеются недостатки в работе сбытовых компаний по наличию задолженности перед сетевыми организациями. Действующая методика расчета тарифов не предусматривает реальных рычагов, способных обеспечить выполнение компаниями своих инвестиционных обязательств, однако санкции за их невыполнение наступают лишь по окончании долгосрочного периода.

Прокуратура Тверской области информировала Генеральную прокуратуру Российской Федерации о необходимости внесения изменений в законодательную базу тарифного регулирования в части возможности изменения долгосрочных параметров RAB и тарифов по электроснабжению по решению региональных органов исполнительной власти, в том числе в случае неисполнения инвестиционных обязательств.

В настоящее время прокуратура проверяет законность приказа региональной энергетической комиссии Тверской области № 0248-00Э00 от 25.03.2011, пунктом 6 которого установлены новые тарифы на электрическую для гарантирующих поставщиков.

Публикуем полный текст ответа:
Прокуратурой области рассмотрено Ваше обращение по вопросу высокого уровня тарифов на электроэнергию в Тверской области.

В 2008 году Тверская область одной из первых в России стала участником пилотного проекта по тарифному регулированию услуг по передаче электрической энергии по методу доходности инвестированного капитала (RАВ) в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2008 № 459 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации».

Причинами перехода региона на регулирование по методу RАВ являлись: износ сетевого оборудования более 80 %, низкий уровень надежности энергоснабжения, дефицит мощности в регионе. При переходе на регулирование по данному методу планировалось осуществление инвестиций в объеме 3млрд. рублей в 2009 году; 5,2 млрд. рублей в 2010 году; 8,5 млрд. рублей в 2011 году. Однако из-за кризиса произошло снижение полезного отпуска энергоресурсов, существенное сокращение собственных источников инвестиций. Имеются недостатки в работе сбытовых компаний по наличию задолженности перед сетевыми организациями. Действующая методика не предусматривает реальных рычагов, способных обеспечить выполнение компаниями своих инвестиционных обязательств, однако санкции за их не выполнение наступают лишь по окончании долгосрочного периода. Вместе с тем, резкий рост тарифов для потребителей (за исключением населения), предусмотренный долгосрочными параметрами регулирования, при отсутствии инвестиций, приводит к недопониманию данного направления в энергоснабжении, поскольку дополнительные затраты по увеличенным тарифам негативно отражаются в первую очередь на малом и среднем бизнесе. В данной ситуации прокуратура также не имеет возможности принимать меры прокурорского реагирования по установленным для сбытовых компаний тарифам, превышающим предельные индексы изменения роста электрической энергии, установленным для субъекта в связи с участием Тверской области в указанном проекте. Прокуратура области информировала Генеральную прокуратуру Российской Федерации о необходимости внесения изменений в законодательную базу тарифного регулирования в части возможности изменения долгосрочных параметров RAB и тарифов по электроснабжению по решению региональных органов исполнительной власти, в том числе в случае неисполнения инвестиционных обязательств. Однако, ситуация до настоящего времени по применению в Тверской области системы RAB не изменилась.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 205 от 07.04.2007 установлено ступенчатое повышение доли либерализации электроэнергии в области ценообразования каждые шесть месяцев на 10-25 %. В соответствии с данным постановлением доля либерализации определяется объемами поставки электрической энергии на оптовом рынке по регулируемым ценам (тарифам) которые составили:

С 01.01 по 30.06 2010-от 35 до 40 %;

С 01.07 по 31.12.2010-от 15 до 20 %

С 01.01.2011 электрическая энергия в полном объеме поставляется по свободным (нерегулируемым) ценам.

Федеральный закон от 26.07.2010 № 187-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и Федеральный закон «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» не предусматривает тарифное регулирование цен на электроэнергию с 2011 года для потребителей электроэнергии, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством с 2011 года не устанавливаются тарифы на электроэнергию для конечных потребителей.

В соответствии с изложенным приказом региональной энергетической комиссии Тверской области № 1042-нп от 29.12.2010 установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые на территории Тверской области.

Пунктом 6 приказа региональной энергетической комиссии Тверской области № 0248-00Э00 от 25.03.2011 вышеуказанный приказ отменен и установлены новые тарифы на электрическую для гарантирующих поставщиков. Законность данного приказа прокуратурой области проверяется.

Начальник отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства старший советник юстиции В.И. Маклаков
Вторая полоса

деловая информация

БИЗНЕС-ТУРЫ В БЕЛАРУСЬ

Гомельское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты направило в адрес Тверской ТПП приглашение принять участие в бизнес-турах по предприятиям Республики Беларусь.

Гомельское отделение БелТПП имеет возможность организовать для тверских предпринимателей индивидуальные бизнес-туры по предприятиям Республики Беларусь для проведения переговоров, обеспечения взаимовыгодных контактов.

В случае заинтересованности просим обращаться в отдел внешнеэкономических связей Гомельского отделения БелТПП.
Телефон: +375 232 71-93-97

ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЕ СЫРЬЕ ДЛЯ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Фирма ТАS — польское торговое предприятие – обратилась в Тверскую торгово-промышленную палату предложение о деловом сотрудничестве. Фирма ТАS поставляет высококачественное сырье для пищевой промышленности.

ТАS предлагает продукты польского производства:

  • сухое обезжиренное молоко
  • сухое цельное молоко
  • сухие сливки
  • сухая сладкая сыворотка
  • сухая кислая сыворотка
  • коровье масло
  • сыры
  • пекарные смеси
  • фруктовые начинки
  • кондитерские и пищевые концентраты
  • концентраты мороженого и мороженных десертов

Фирма сотрудничает с почти всеми молочными заводами в Польше и занимаемся экспортом их продуктов в страны западной Европы. Планирует войти на восточный рынок. Фирма активно ищет партнеров и дилеров для предлагаемых продуктов.
Предприятие надеется на долговременное сотрудничество
Joanna Pepek
Specjalista ds. handlu
Phone: + 48 58 728 22 53
Telefax: + 48 58 728 22 54

E-mail: j.pepek@tas.pl

ЖИТЬ В КОРИДОРЕ

Если очень грубо, то именно пребывание в транспортном и, своего рода, экономическом коридоре между Москвой и Петербургом будет и должно определять развитие Тверской области, каким его видят авторы «Стратегии социально-экономического развития Тверской области на долгосрочную перспективу».

Изучив «Стратегию социально-экономического развития» и, обобщив поступившие на нее отзывы членов Тверской торгово-промышленной палаты, правление палаты пришло к следующему мнению.

В «Стратегии» имеют место, как бесспорные тезисы, так и выводы, носящие спорный характер, а также такие, с которыми категорически невозможно согласиться. Отмечается плохое качество оформления и низкая культура исполнения документа. Он изобилует ошибками в правописании и построении фраз, арифметическими ошибками, перегружен иностранными словами.

Во всех разделах документа придается необоснованно преувеличенное значение близости Москвы и Санкт-Петербурга для прошлого, настоящего и будущего социального и экономического развития Тверской области.

Совершенно очевидно, что  нельзя отрицать некоторое влияние этого фактора на развитие региона, однако оно не было столь сильным, как это утверждается в документе. В гораздо большей степени на изменение структуры производства, особенно промышленного, влияли факторы, порожденные общим развитием капитализма в России в XIX и начале XX веков, которое и в Тверской губернии развивалось вне связи с ее расположением между двумя столицами и далеко не всегда «опираясь на наследие сельскохозяйственной эры».

Еще менее зависимыми от названных факторов были процессы, происходящие в нашем регионе в годы индустриализации страны и в 50 – 70 годы прошлого века.  Никак нельзя объяснить только близостью двух мегаполисов появление в Калининской области большинства предприятий, например, в  ниженазванных отраслях. Единственными или основными потребителями продукции этих предприятий промышленность обеих столиц никогда не являлась:

— машиностроение и металлообработка (крупнейшие предприятия — Тверской вагоностроительный завод, Тверской экскаватор Центросвар Кимрский станкостроительный завод Савёловский машиностроительный завод Савма Торжокский вагоностроительный завод Пожтехника, Автоспецоборудование, Бологовский арматурный завод Вышневолоцкий машиностроительный завод Завидовский экспериментально-механический завод Нелидовские гидропресса, Ржевский краностроительный завод и др.);

– легкая промышленность (крупнейшие предприятия — Тверской текстиль, Искож-Тверь, РусЛана, Кимрский льнотрикотаж, Кимрская обувная фабрика, Завидовская тонкосуконная фабрика, Вышневолоцкий текстиль, Осташковский кожевенный завод и др);

— химическая и нефтехимическая промышленность — (крупнейшие предприятия — Камит, Химволок-но, Тверской полиэфир, Тверской завод вискозных нитей, Полигран, Сибур-ПЭТФ, Тверьстеклопластик, Хиус, Нелидовский завод пластмасс, Редкинский опытный завод, Торжкский завод полиграфических красок, «Пласт» и др.);

— промышленность строительных материалов, стекольная и фарфорофаянсовая промышленность — (крупнейшие предприятия — Тверской завод ЖБИ-4, Тверской завод ячеистого бетона, Тверской комбинат строительных материалов-2, Тверской комбинат ЖБИ-2, Бетиз-ЖБИ, предприятие Изоплит, комбинат строительных конструкций, стеклозавод имени Луначарского, Красный Май, стеклозавод им. 9 января, НПК Спировский завод Индустрия, Востек, стеклозавод «Труд» и др.).

Не была определяющим фактором близость Москвы и/или Санкт-Петербурга и для развития в области других отраслей и подотраслей промышленных и сельскохозяйственных предприятий Верхневолжья, хотя оба мегаполиса и являлись потребителями некоторой части их продукции и услуг.

* * *

Представляются неполными и незавершенными тезисы, посвященные демографической ситуации и трудовому потенциалу области в связи с тем, что в них отсутствует анализ причин, по которым эта ситуация возникла.

Без этого выработка эффективных мер, необходимых для нормализации ситуации невозможна. Одна из несомненных причин, названых в «Стратегии», это естественная убыль населения в связи с очень высоким уровнем смертности и низкой рождаемостью. Что же касается объяснений сокращения численности населения области миграционными процессами, то эти процессы являются не причинами, а следствием определенных факторов.

Главными побудительными мотивами для переезда граждан на новое место жительства и/или работы являются:

— стремление получать более высокую (и справедливую), чем в Твери или в области, оплату за равный (одинаковый) труд. Более низкий уровень оплаты труда в нашем регионе свидетельствует об отсутствии действительного (фактического) дефицита трудовых ресурсов данной профессии, так как истинно дефицитный товар (и такой товар, как труд, в том числе) стоит выше, чем недефицитный;

— поиск работы по специальности. Этот фактор может свидетельствовать как о том, что в Тверской области вообще отсутствует работа по данной специальности, так и о том, что в регионе сложился переизбыток кадров данной профессии и квалификации, превышающий уровень спроса;

— стремление жить в населенном пункте, обеспечивающем более высокий и комфортный уровень качества жизни; этот фактор является особенно актуальным для  сельских жителей;

— поиск работы с более цивилизованными и комфортными условиями  труда, чем существующие до настоящего времени в большинстве сельскохозяйственных секторов экономики – одна из самых главных, наряду с уровнем оплаты труда, причин миграции сельских жителей в городские  населенные пункты.

Следовательно, одна из возможностей сохранения численности постоянного населения области и, особенно в сельской местности, заключается в устранении в Тверской области названных и, возможно, иных негативных параметров труда и быта.

Вызывает сомнение и вывод о том, что в Тверской области образовался такой дефицит трудовых ресурсов, что он стал  «одним из наиболее значимых факторов, тормозящих активный экономический рост».  

Практика создания в Твери и в области новых предприятий свидетельствует о том, что на каждом из них образуется сравнительно небольшое количество (от нескольких десятков до нескольких сотен), новых рабочих мест. Таким образом, во-первых, возникающая дополнительная потребность в трудовых ресурсах многократно меньше, чем количество выпускников колледжей и лицеев (рабочие кадры) и меньше, чем число бакалавров, магистров и иных специалистов, выпускаемых ежегодно высшими учебными заведениями. Трудоустройство выпускников осуществляется ими самостоятельно и сопряжено для них с определенными трудностями.

Во-вторых, сравнительный анализ спроса и предложения на рынке труда, выполненный Службой занятости, свидетельствует, что, в основном, работодатели заявляют потребность в кадрах по специальностям, дефицита в которых в области нет. Чаще всего вакансии остаются не закрыты по одной из причин,  названных в п. 2 данного отзыва.

Вместе с тем, имеет место и аспект (отмеченный в «Стратегии»), заключающийся в том, что спектр специальностей, по которым учебными заведениями области ведется подготовка кадров и количество обучаемых по ним людей, не в полной мере отвечает перспективам предстоящего развития экономики. В этом смысле, соглашаясь с выводами авторов документа, полагаем,  что такое положение вещей свидетельствует об отсутствии у учебных заведений четкого и внятного сигнала от бизнеса и от власти о структуре текущей и перспективной потребности в профессиональном составе кадров. Этим же, от части, объясняется и «кризис образовательной системы», о чем говорится в «Стратегии» и которого могло бы и не быть, имей учебные заведения такие сигналы.

Третья полоса

* * *

В «Стратегии»  справедливо отмечается появление новых видов услуг и потребность в инфраструктурных  преобразованиях и т.д.

Вместе с тем, в документе просматривается определенное пренебрежение к существующим производствам, как это следует из содержащегося в документе вывода: «Унаследованные предприятия обрабатывающей промышленности не способны обеспечить высокие темпы экономического роста, занятость и кардинальное повышение уровня жизни тверичей».

С данным утверждением разработчиков «Стратегии» нельзя согласиться.  До тех пор, пока сохраняется потребность в продукции предприятий обрабатывающей промышленности  (экскаваторы, вагоны, подъемные краны и т.д.), до тех пор сохраняется и необходимость в существовании таких предприятий. Что же касается их «способности обеспечить высокие темпы экономического роста, занятость и кардинальное повышение уровня жизни тверичей», то эти задачи могут быть решены на предприятиях «старопромышленной системы», при условии их коренной модернизации на основе использования современных материалов и внедрения технологий шестого технологического уклада. Такая задача в «Стратегии» не ставится.

Спорным является неоднократно встречающееся в тексте утверждение разработчиков «Стратегии» о том, что перспективы сохранения существующих промышленных и сельскохозяйственных предприятий и их успешное развитие возможно исключительно при условии интеграции их в составы крупных корпораций и/или при появлении крупных профильных инвесторов.

Известно, что крупные корпорации – не единственный источник инвестиций в такие предприятия, но других инвесторов ни предприятия, никто иной и не искали. В частности, слабо используется, если используется вообще, такая широко распространенная в мире форма привлечения капиталов, как дополнительная эмиссия акций.

Разделы «Стратегии», касающиеся сельского хозяйства, пронизаны пессимизмом относительно его настоящего и будущего.

Свертывание производства продовольственных и непродовольственных сельскохозяйственных продуктов приведет к снижению  сырьевой базы для перерабатывающих отраслей промышленности области.

Не трудно предугадать вытекающие из этого отрицательные последствия: сокращение числа рабочих мест, необоснованное изменение сложившейся хозяйственной (экономической) специализации в муниципальных образованиях, а также  рост экономической и продовольственной зависимости не только региона, но и страны.

Невозможно согласиться с утверждением авторов, что  «стратегия выхода на траекторию роста состоит …в структурной перестройке экономики (в пользу новых инновационных и наукоемких секторов и видов деятельности)…»

Продукция предприятий машиностроения, легкой, пищевой и других промышленных и сельскохозяйственных отраслей будет востребована всегда. Это обусловливает необходимость внедрения на них современных технологических процессов и материалов, относящихся к шестому технологическому укладу, а также необходимость постоянного улучшения потребительских свойств производимой продукции. О необходимости сохранения «устаревшей промышленности», модернизации существующих предприятий и обеспечении на этой основе и повышения производительности труда, и высоких экономических результатов, в «Стратегии» говорится почти, как о деле третьестепенной важности.

* * *

Большую тревогу за состояние природной среды Тверской области и экологическую ситуацию  в регионе вызывает возможность реализации предложений, содержащихся в Главе 5.

Новейшая история свидетельствует о том, что земельные отводы под целый ряд проектов размещения объектов промышленного и гражданского назначения, железнодорожных и автомобильных трасс осуществляются после их экологической экспертизы, зачастую проводимой очень поверхностно и некачественно. Далеко не всегда эксперты оценивают весь комплекс долгосрочных последствий  даже самых незначительных по масштабам преобразований природы, будь то  вырубка лесов или осушение больших территорий торфяных болот, пересечение автотрассами подземных стоков воды, или ареалов животного мира и т.д.

Совокупность множества таких локальных и, на первый взгляд, незначительных преобразований, уже привела и продолжает приводить к глобальным отрицательным изменениям планетарного масштаба, о чем говорил еще В.И. Вернадский. Поэтому, вовлечение земельных ресурсов области в оборот и в угоду личных и производственных интересов жителей многомиллионного города, предполагающее отъем у естественной природы довольно больших территорий, не может пройти для последней бесследно.

Представляется недопустимой постановка вопроса о «тонком балансе между «защитой» и «экономическим использованием» уникальных территориальных комплексов». Должно быть безусловное и строгое соблюдение природоохранного законодательства, а не «тонкий баланс».

В «Стратегии» через слово вспоминаются автомобильные и железные дороги, но нет ни одного упоминания о том, что через территорию Тверской области проходят водные пути не имеющей аналогов в мире Единой глубоководной системы протяженностью 6,5 тысяч км.

В связи с этим представляется реальным активное участие Тверской области в существующих федеральных и международных Программах и Подпрограммах.

* * *

К большому недостатку «Стратегии» относится то, что все представленные в ней сценарии развития Тверской области избыточно привязаны к Московской агломерации и транспортному коридору между двумя столицами.

Вместе с тем, невозможно представить развитие региона на долгосрочную перспективу без  обозначения направлений и путей развития «устаревшей промышленности», сложившихся секторов экономики, ныне существующих промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Отношение к ним в «Стратегии», как к чему-то отжившему, больше ненужному и бесперспективному для роста экономики области, обреченного на «перенесение фокуса внимания с проблем развития традиционных отраслей хозяйства на формирование новых», представляется абсолютно недопустимым.  В этой части «Стратегия» нуждается в существенном переосмыслении авторами и коренной переработке.

В «Стратегии развития Тверской области на долгосрочную перспективу» не нашли отражения принятые или находящиеся в стадии рассмотрения федеральные проекты размещения на территории региона крупных объектов, реализация которых способна существенно изменить социальную и экономическую ситуацию в области.

Описание в «Стратегии» целей развития области сделано в повествовательной форме, что представляется неверным.

Цели принято устанавливать в виде количественных и/или качественных показателей. Кроме того, содержащиеся в «Стратегии» цели не имеют очевидной связи между собой, не представляют того единства, которое образовывало бы единое дерево целей и задач.

Учитывая изложенное, Тверская торгово-промышленная палата полагает, что «Стратегия  социально-экономического развития Тверской области на долгосрочную перспективу» нуждается в полной переработке.

Материал подготовил член правления ТТПП Герман Лукьянов

деловая информация

ПРИГЛАШАЕМ НА BRIDGE-SEVAN

С 24-го по 27-е июня 2011 года в Армении, на берегу высокогорного озера Севан, пройдет экономический форум "Bridge-Sevan", являющийся летней выездной сессией ежегодного международного экономический форума "Bridge".

На форуме будут обсуждены вопросы, связанные с экономическими реформами в посткризисный период. В нем примут участие бизнесмены и предприниматели, руководителей торгово-промышленных палат, отраслевых союзов и ассоциаций Армении и сопредельных стран региона.

Организационные комитет направил в Тверскую ТПП приглашение принять участие в работе экономического форума "Bridge-Sevan" и просьбу оказать содействие в вопросе распространения информации о форуме.

Учитывая сложившиеся теплые отношения, организаторы форума надеются, что сотрудничество будет эффективным и плодотворным и создаст благоприятные условия для развития экономик обеих стран.

Оргкомитет экономического форума «Bridge-Sevan»:

Республика Армения, г. Ереван 0010, ул. Абовяна 7

Тел/Факс: (+ 374 10) 56 91 97

E-mail: west@master.am

URL: www.bridge.am

ОАО АКБ «РОСБАНК»

ОАО АКБ «РОСБАНК» предлагает ознакомиться с условиями продукта «Кредитная карта с беспроцентным периодом кредитования» руководителям малого и среднего бизнеса.

Главным достоинством нового продукта «Кредитная карта» является беспроцентный период кредитования сроком до 62 дней.

Это специальное предложение дает большую свободу выбора оптимального использования заемных средств.

Дополнительно, возможно предоставление кредитного продукта «Овердрафт» для руководителей бизнеса с лимитом до 600 тыс, руб.

По всем возникающим вопросам, Вы можете обратиться в офис банка.

  • адрес офиса: г. Тверь, Вагжановский пер., д.9
  • контактный телефон: (4822) 39-00-01
Процентная ставка (рубли) В период кредитования о 62 дней — 0%1
Классик — 21,9% в рублях;
Голд — 20,9% в рублях
Сумма кредита Классик: от 3 тыс. рублей до 300 тыс. рублей
Голд: от 3 тыс. рублей до 600 тыс. рублей
Срок кредита 12 или 24 месяца
Комиссия за безналичную оплату товаров и услуг 0%
Комиссия за снятие денежных средств (в отделениях и банкоматах банка) 1,9%
Комиссия за открытие ссудного счета (разовая) не взимается
Комиссия за обслуживание карты за год Классик; 300 рублей,
Голд: 1300 рублей
Обеспечение не требуется
Требования к заемщику возраст не менее 22 лет до 60 лет женщины / от 22 до 65 лег мужчины
стаж на последнем месте работы не менее 3 месяцев.
Четвертая полоса

деловая информация

TOP – 100 ФРАНЧАЙЗИНГ

Торгово-промышленная палата Российской Федерации представляет интернет-проект «ТОР-100 франчайзинг», в рамках которого предусмотрен открытый Реестр франшиз.

В настоящее время в России для расширения бизнеса все чаще используются концепции франчайзинга. Франчайзинг становится популярным в регионах России.    

Франчайзинг (с учетом специфики самих моделей отношений) позволяет более быстрыми темпами совершенствовать технологии торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. Франчайзинг обеспечивает социально приемлемое и соответствующее международным стандартам качество потребительских товаров и услуг, поднимает на более высокий уровень потребительскую и инвестиционную активность населения, создает новые рабочие места и увеличивает степень социальной стабильности в регионах России, повышая уровни прозрачности деятельности предприятий и налоговых поступлений в бюджет.

Франчайзинг вносит новые принципы и  формы взаимодействия субъектов рынка, что не может не сказаться на структуре рынка, его количественных и качественных характеристиках.

Наряду с возрастающей популярностью франчайзинга в России и увеличением числа франшизных сетей, нелегализованность самого термина «франчайзинг», отсутствие официальной статистики и систематизированных баз данных, а также появление на потребительском рынке все большего количества «лжефраншиз» может повлечь за собой негативные экономические последствия как для отдельных субъектов рынка, так и для некоторых секторов экономики в целом.

В связи с изложенным, Комитет ТПП РФ по развитию потребительского рынка и его подкомитет по франчайзингу поддерживают интернет-проект «ТОР-100 франчайзинг» в рамках которого предусмотрен открытый Реестр франшиз. Реестр является бесплатным для публикации сведений и общедоступным, что создает максимальную возможность выбора франшизы, а также позволяет анализировать ситуацию на рынке. Подробнее о Реестре — по адресу http://franchisetop.ru/otkrytyj-reestr. При наличии заинтересованности предпринимателей, имеется возможность включения их в реестр и получения информации из него.  

Полный интернет-проект размещен на сайте http://franchisetop.ru/.

«ЩИТ И МЕЧ» НА СТРАЖЕ ИНТЕРЕСОВ БИЗНЕСА

Тверская торгово-промышленная палата рекомендует «ТВЕРСКОЙ ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ И ЧАСТНОГО СЫСКА «ЩИТ И МЕЧ». Гарантируя сохранение коммерческой тайны и защищая интересы предпринимателя, Центр обеспечивает информационную защиту, скрининговые проверки нанимаемого и работающего персонала, а также проведение служебных расследований.

Проверки нанимаемого и работающего персонала, а также проведение служебных расследований.

Каждый из нас, хоть раз в жизни задавался вопросом: «Лжет мне собеседник или говорит правду?». С целью выявить и зафиксировать обман и был разработан прибор полиграф, получивший в 20-х годах двадцатого века с легкой руки журналистов название «детектор лжи».

Попытки выявить лжеца, основывается на физиологических реакциях организма человека, регистрируемых с помощью полиграфа. Важно понимать, что в арсенале специалиста находится не только сам прибор, но и различные методики проведения тестирования.

В «ТВЕРСКОМ ЦЕНТРЕБЕЗОПАСНОСТИ И ЧАСТНОГО СЫСКА «ЩИТ И МЕЧ» работают специалисты-полиграфологи из числа бывших сотрудников специальных служб, прошедшие обучение и стажировку на базе Центра криминалистики ФСБ России. В работе используются разработанные и выверенные многолетним опытом  российских и американских спецслужб  методики получения скрываемой информации. Опрос проводится на «детекторах лжи», используемых  в ФСБ России.

Как и любой иной метод, опрос с использованием полиграфа (ОИП) имеет свою оптимальную сферу применения:

Во-первых, когда полностью отсутствует иная возможность получить требуемую информацию.

Во-вторых, когда получение необходимой информации сопряжено с огромными затратами материальных средств, времени, людских ресурсов.

В-третьих, когда срочно требуется получить необходимую информацию.

В современных условиях жесткой конкуренции и экономической разведки использование полиграфа позволяет значительно снизить и оптимизировать финансовые риски.

На настоящий момент можно выделить две основные области применения «детектора лжи». Это скрининговые проверки нанимаемого и работающего персонала, а также проведение служебных расследований.

1. В процессе использования полиграфа при подборе персонала  работодатель может еще на начальном этапе получить информацию о так называемых факторах риска соискателя, которые трудно выявить иными способами. А именно:

— антисоциальное поведение: пристрастие к алкоголю, наркотическим средствам, азартным играм на деньги и т.д.;

— отношение к криминальной среде: наличие судимостей, нераскрытых преступлений, связи с лицами из преступного мира и т.п.;

— служебная характеристика: факты хищения на предыдущих местах работы, получение «откатов», фальсификация документов, патологический обман руководства, истинные причины увольнения, образовательный уровень, наличие скрываемых заболеваний и т.д.;

— истинные мотивы трудоустройства:  по заданию конкурентов или криминальной среды, с целью завладения служебной информацией, рейдерского захвата, для хищения материальных ценностей и т.п.

Актуальным является также проведение плановых, текущих проверок на предприятии. Данная процедура позволяет выявить уже сложившиеся факторы риска, такие как:

—  Хищения;

— Передача служебной информации;

— Сотрудничество  с конкурентами;

— Получение взяток/«откатов»;

— Использование служебного положения в корыстных целях;

— Выявление преднамеренных действий, подрывающих работу компании и т.д.

Мировая практика доказала, что регулярное использование полиграфа позволяет более профессионально подходить к отбору кадров,  удерживает персонал от недостойного поведения, дисциплинирует сотрудников, значительно снижает уровень хищений, финансовых рисков и затрат.

2. Использование полиграфа для проведения служебных расследований (внутреннего разбирательства) помогает в кратчайшие сроки, с наименьшими затратами и высокой точностью получить следующую информацию:

— сузить круг подозреваемых и установить причастных к расследуемому обстоятельству лиц;

— установить роль каждого участника в событии, а также их помощников;

—  выявить сопутствующие преступлению дополнительные факты.

Защита информации.

Современное общество становится все более информационно зависимым. Информация с развитием рыночных отношений приобрела самостоятельную коммерческую ценность и стала товаром. Ее производят, хранят, продают и покупают, воруют и подделывают. Следовательно, информацию необходимо защищать. Разработка надежной и эффективной системы защиты информации была и остается одной из приоритетных задач на любом предприятии,  вне зависимости от формы собственности.

В целях предотвращения утечки информации и обеспечения безопасности конференций и переговоров, «ТВЕРСКОЙ ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ И ЧАСТНОГО СЫСКА «ЩИТ И МЕЧ» предлагает следующие услуги:

Система защиты переговоров. Данная система предназначена для предотвращения несанкционированного перехвата речевой информации средствами акустического контроля: микрофонами, стетоскопами, любыми типами диктофонов,  направленными микрофонами и микрофонами, встроенными в сотовые телефоны. Также исключается возможность перехвата информации методом «чтения по губам».

Система проведения безопасных конференций. Данная система исключает возможность получения конкурентами информации на расстоянии, в том числе с использованием дистанционного управления. Помимо решения задач по противодействию техническим средствам экономической разведки, при помощи данной системы решаются вопросы по блокировке каналов дистанционного управления радиоуправляемых взрывных устройств.

Система защиты офиса и помещения включает в себя проверку на наличие «случайно» оставленных конкурентами устройств по снятию информации посредством видео и аудио каналов, а также получение скрытой информации о целенаправленном, не санкционированном использовании в процессе проведения переговоров записывающей техники (диктофоны, мобильные телефоны и т.д.) одним из участников.

Расценки.

Виды услуг Стоимость за проверку одного человека (в руб.)
Служебные расследования от 3500
Периодические (плановые, текущие) проверки персонала от 2500
Отборочные (скрининг) проверки нанимаемого персонала от 2500
Проверка лиц вне сферы бизнеса от 4000
Абонентское обслуживание (до 20 человек в месяц) 50000
Сбор в отношении проверяемого дополнительной информации, не относящейся к сфере проведения ОИП по договоренности

—  Цены на услуги зависят от объема и сложности поставленных задач!

—  Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту!

Обращаясь в компанию в первый раз, Вы получаете скидку на проверку первого человека – 50%.

Становясь VIP-клиентами, Вы получаете скидку на постоянное обслуживание в размере 10%.

Обращаем Ваше внимание, что все применяемые системы и аппаратура прошли процедуру обязательного сертифицирования ФСТЭК РФ. К работе с системами допущены только  сотрудники,  ранее имевшие опыт работы в специальных органах.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТВЕРСКОЙ ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ И ЧАСТНОГО СЫСКА «ЩИТ И МЕЧ»

г. Тверь, Промышленный проезд,  д. 3,

тел. (4822) 49-42-91, тел. 8-904-021-7506

Наверх